Централизованные организации - это организации, в которых руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий необходимых для принятия решений.
Достоинства централизованных организаций:
Централизация улучшает контроль и координацию функций.
Уменьшает возможность принятия несправедливых решений.
Сильные централизованные организации позволяют избежать возможностей неравномерного развития отделов.
Централизованные организации позволяют более успешно использовать опыт административного аппарата.
Децентрализованные организации - это организации, в которых полномочия принятия решений переданы на более низкие уровни.
Преимущества децентрализованных организаций:
Децентрализация позволяет принимать решения тому менеджеру, которому эта задача более близка и понятна.
Децентрализация стимулирует инициативу.
Децентрализация способствует развитию административных навыков, творческого потенциала и руководителей более низкого звена.
Характеристики, позволяющие определить, насколько данная организация централизована по сравнению с другой:
По количеству решений принимающих на высшем уровне.
Контроль за работой подчиненных. В слабо централизованных организациях высшее руководство редко проверяет ежедневные решения подчиненных руководителей, и оценка их действий проводится по конечным результатам.
Недостатки централизации состоят в том, что она закрывает пути получения преимуществ децентрализации, и наоборот.