Коммуникации
Коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации являющейся предметом обмена.
Коммуникация и информация, взаимосвязанные понятия. Коммуникации означают не только то, что передается, но и как передается.
Основные виды коммуникаций
Коммуникации между организацией и средой:
1.В общении с потребителями (в том числе и с потенциальными): реклама, схема продвижения товара на рынок, и другая информационная продукция.
2. В работе с общественностью - формирование имиджа организации, как на местном, так и на региональном и мировом уровне.
3. С государственными органами - предоставление различных справок, отчетов, информации.
4. Различного рода мероприятия, как совещания, телефонные переговоры, служебные записки, справки, которые подтверждают существование проблем, которые необходимо разрешать организации.
Коммуникации внутри организации:
1. Междууровневые коммуникации. В организации информация может поступать по вертикали:
* Сверху - вниз (нисходящая информация).
* Снизу - вверх (восходящая информация), которая является не менее важной в целом для предприятия.
Горизонтальные коммуникации - коммуникации между отдельными подразделениями. Так как в каждой организации подразделений очень много, то задача горизонтальной коммуникации заключается в предоставлении всем подразделениям в равной доли информации и обеспечение тем согласованной четкой работы.
2. Коммуникация (руководитель - подчиненный) - вертикальная коммуникация. Основной вид коммуникационной деятельности в организации (по исследованиям он составляет 2/3 от всего объема): информация о предстоящих задачах, планах, перспективах, о проблемах и их разрешениях, о подведении итогов работы, о предстоящий изменениях в организации (о переделывании структуры, планировании), о перспективах роста и продвижения, о формах административного взыскания.
3. Коммуникация (руководитель - группа). Важная информация снизу, о проблемах возникающих в группы.