Основные школы управления
Школа научного управления Ф. Тейлор, Ф и Л Гилберты
Административная школа А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни
Школа науки управления С. Черчмен, Д. Марг, Д. Форрестер
Школа человеческих отношений М. Фоллет, Э. Мэйо, А. Маслоу
Школа поведенческих наук Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг
Школа научного управления (1885 - 1920 гг.)
Основана на работах Ф.Тейлора, Г. Ганта.
1911 г. - "Принципы научного управления" (Ф.Тейлора).
Впервые сторонниками этой школы, были разработаны научные подходы, каким образом добиться лучшего выполнения работы. Тейлором было предложено разбить работу на несколько элементов. Каждый элемент работы должен выполняться одним человеком, с помощью хронометража - определение наиболее рационального и оптимального времени выполнения каждой операции, отбросив все ненужные, лишние движения. К этой работе им привлекались наиболее искусные сильные работники. После этого устанавливалась норма выработки, для всех работающих. Френк и Лили Гилберт проводили изучение рабочих операций, тоже с помощью хронометража, но с использованием кинокамеры.
Важным фактором для этой школы является внимание к человеческому фактору:
  • Для рабочих предусматривались перерывы в работе, организация детских садов и яслей, время для проведения обучающих курсов.
  • Установленная норма выработки была вполне реальной для работающих. Причем перевыполнявшие норму получали доплату, за выпуск дополнительной продукции. Основоположники школы обращали внимание на распределение труда, с учетом физических и интеллектуальных данных работающих. Школа выступала за отделение управленческого труда от производственной деятельности.
  • Hosted by uCoz